Пятница, 29.03.2024
АВН-Белоруссия
Меню сайта
Категории каталога
Политика [12]
Экономика [3]
Культура [6]
История [1]
Публицистика [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Главная » Статьи » Политика

К вопросу о создании ячейки АВН в Белоруссии.
Рассмотрение данного вопроса следует начать, как ни странно, с особенностей истории белорусского этноса, которые оказали сильное воздействие на его менталитет. Прежде всего, cледует отметить тот факт что белорусы как народ с XVII века не имели фактически своего государства да и своей элиты тоже. В итоге они вплоть до XX века были фактически народом деревенским. В городах и местечках жили в основном поляки и евреи. Это и обусловило некоторую архаичность мышления и появлением в разгар кризиса в 90-е годы того что  сейчас называется "батькократией". Что следует понимать под этим термином?  Фактически это система власти, основанная на авторитете одного лица - "батьки" -президента, причём последний выступает не как выборный чиновник коим является фактически президент а как глава большой семьи, авторитет которого непререкаем. Но  не того варианта "ячейки общества" когда есть двое супругов и дети + кто-то из их близких родственников а более архаичного, когда семья состоит из нескольких поколений и имеет многоступеньчатую иерархию. Иными словами все вопросы решает не тот кто обеспечивает  само существование семьи, организуя быт и (или) зарабатывая деньги а самый дееспособный из старших по возрасту (по научному - патриарх или матриарх). В более "модернистском" варианте когда все вопросы решают те которые обеспечивают существование, а патриарх или матриарх если и  существует то ему отводится какая-то посильная часть работы не требующая серьёзных решений (присмотр за детьми пока "добытчики" на работе или какие-то далеко не основные работы по хозяйству). В патриархальной семье также существуют подобные "элементы", но как правило это те кто уже по состоянию здоровья не может выполнять серьёзных функций в системе семьи и не пользуются вследствии этого авторитетом. В принципе более детально эту тему рассматривал в одной из своих статей психолог Нарицын [ссылка]. Так что интересующиеся могут изучить этот вопрос более детально.
  Архаичная  модель семьи присуща именно сельским жителям потому что крестьянская жизнь связанная с ведением сельского хозяйства в течении столетий развивалась довольно неспешно. Были определённые циклы проведения работ по обработке земли, переработке урожая, которые и занимали всё время. Накопление знаний шло постепенно, без сильных рывков а обучение сводилось к неспешной передаче определённых алгоритмов поведения в различных условиях. Иными словами более старший и опытный член семьи выполняя те или иные работы вместе со всеми передавал свои знания по принципу "делай как я". Оперативности перестроения существующих алгоритмов работ не требовалось, необходимо было только их правильное соблюдение.
    В городе модель существования несколько иная. Необходимо думать головой и постоянно принимать решения, зачастую нестандартные да и условия не позволяют держать большое количество людей связанных кровными узами в одном месте. В итоге авторитет "патриарха" отсутствует в принципе а верховенство "главы семьи" вполне может быть успешно оспорено если последний не смог обеспечить нормального существования остальным членам.
    Но вернёмся к Закону АВН. Я не оспариваю тезиса - "семья- ячейка общества", но сразу хочу отметить что государство это не семья. Это коммуна или община людей, которые подчиняются одним законам. В ней нет многоступенчатой иерархии, которая бы одна объединяла всех от начала и до конца а  члены делятся только на дееспособных (трудом которых обеспечивается жизнь)  и недееспособных, которые в силу болезней, молодости, старости не могут трудиться. А уже члены коммуны  объединяются в семьи. Коммуна может выродиться в банальную диктатуру верхушки (финансовой или силовой), но при всем этом она довольно редко возвращает общество к архаичным моделям поведения, поскольку в современном мире это означает деградацию и подчинение  более сильным государствам. А если и в диктатуре и происходит политическая борьба то она сводится к банальному переделу власти между несколькими обладающими властью группировками, которые привлекают когда им выгодно избирателей создавая иллюзию демократии. Несогласие вполне может существовать и даже поощряться но исключительно в рамках дозволенных течений.
     Вся эта схема описана мною к тому что Закон АВН основан на суде избирателей над теми кого они избрали. Иными словами, дееспособные равные члены коммуны (государства) избрали из своей среды одного или нескольких управленцев, которым поручили принятие тех или иных глобальных решений. Управленец не оправдал возложенные на него обязанности или подло обманул - его наказали что послужило уроком для других которые также хотели "порулить". Конечно, такие законы на сытый желудок не принимаются, но, думаю, в любую конституцию, в которой прописано верховенство роли народа в государстве этот Закон впишется неплохо. И вполне после его принятия и воплощения в жизнь в роспедерации могут быть попытки принятия аналогичных законодательных актов в других государствах, особенно если там правительство вызывает постоянное недовольство населения своей политикой.
    В архаичных семьях ситуация иная. Существует, как я упомянул выше,общая для всех иерархия. Есть и "равенство" но в пределах одного её слоя не больше. Власть передаётся по формально по старшинству, но фактически зачастую патриарх или матриарх передаёт "уходя на заслуженный покой" все права тому кому посчитает нужным. Все остальные ОБЯЗАНЫ согласиться.
    А теперь вернёмся к системе белорусской власти. В связи с откровенной деградацией того что в 80-е годы называлось КПСС, коммунистическая идея стала в умах беларусов не более чем системой мифов и некоторых ритуалов не более. А поскольку именно коммунистическая власть медленно но верно вела белорусское общество по пути модернизации, то произошел сильный откат к предыдущему состоянию. Проще говоря - белорусы стали тихо возвращаться к прежним проверенным общественным системам, существовавшими столетиями. Конечно, это не вылилось в такие формы как в Чечне поскольку белорусы народ не буйный, но всё-же последствия оказались печальными. Конечно, советская власть сделала многое, но исторически получилось так что всё развитие белорусской культуры в XX веке шло ну очень ускоренными темпами как и урбанизация. В итоге связи с патриархальной культурой не были утеряны. Бардак начала 90-х во многом инициализировал предыдущие формы поведения, итогом которого стали выборы в 1994 году на которых и победил благодаря ораторскому мастерству и антикоррупционной риторике Лукашенко. А будучи выходцем из сельской среды он не нашёл ничего лучшего как устроить государство по простому и понятному для белорусов образцу патриархальной семьи. Читатели могу возразить, упомянув что и Сталин также вышел из сельской среды, но здесь ситуация иная. Следование коммунистической идее подразумевает отказ от патриархального мышления и пересмотр системы ценностей. Иными словами коммунист должен думать головой а не поступать "как заведено было предками". А если и следовать традициям то только тем которые приносят пользу обществу (трезвость, крепкая семья и так далее). Да и нельзя не забыть то что коммунистическая идея НАДНАЦИОНАЛЬНА как и религия. И человек, принявший её, как и верующий ставит законы которые несёт его идеология выше традиций предков.
    Что же мы имеем в итоге? Государственная система построена по образцу патриархальной семьи, когда существует глава, мнение которого даже по мелочным вопросам имеет решающее значение. Есть так называемая "вертикаль власти", которая обеспечивает управление государством и обществом и подчиняется (как и отвечает за свою деятельность) только главе государства, есть выборные органы, куда фактически назначаются депутаты, которым на выборах рисуют "нужный" процент и есть силовые структуры, обеспечивающие вертикали власти спокойную жизнь. Мнение народа не учитывается вообще. Существует законодательство, но по нему живут только те, которые в структуру власти не входят. Для верхушки существуют особые законы, которые неписаны и установлены только "батькой". Закон АВН, который рассматривает избирателей как основной элемент в государстве а президента всего лишь как выборного чиновника здесь не может быть принят в принципе, поскольку вся сложившаяся система разрушается. В патриархальной семье стоящие на более низкой ступени иерархии члены рода не могут осудить и даже не согласиться с решением старейшины. А если такое и случается то от семьи откалывается часть, которая состоит из несогласных выступивших открыто и примкнувших к ним  пассивных, но разделяющих их точку зрения и в итоге образуется новая семья с подобными законами. А про то чтобы наказать за плохую работу или чего более - убить не может быть и речи, поскольку глава такой "семьи-государства" становится подобием отца, поднять руку на которого есть страшный грех.
     Таким образом ячейка сторонников Закона АВН (а данная идея ставит во главу угла соблюдение закона а не традиции) фактически становится оппозиционной группой по отношению к существующим порядкам. К сожалению, как я уже отмечал в своей статье "Прощание с иллюзией Лукашенко. Политика", в Белоруссии не существует сильной просоветской оппозиции. В частности это и последствие батькратии, которая всю 2-ю половину 90-х активно, не только использовала пророссийскую риторику, но и во многом произвела некоторый "откат" общества к 80-х годам, когда существовало более-менее стабильная экономическая ситуация. Превращение Белоруссии в нефтяной "оффшор" и прямое соучастие Лукашенко с подельниками в аферах олдигархов из роспедерации позводидо неплохо полнить бюджет. О модернизации производства никто "наверху"не думал. Но вся беда в том что залатав в большей или меньшей степени наспех кризисные явления вроде деградации общества, усиления криминалитета и так далее власти ну никак не озаботились ликвидацией причин катастройки в головах, вернув белорусов всего лишь в некоторое подобие позднебрежневских времён, создав иллюзию стабильности. В итоге общество не переболело в полной мере "либерализмом" и всё ещё полно иллюзий относительно "сладкой жизни" на Западе. А прозападные силы хоть и отказались от не оправдавшего себя национал-радикального пути, поскольку тот излишней агрессивностью и антирусскостью отттолкнул от себя население, но всё таки продолжили медленное распространение  свой идеологической гнили в обществе. На этот раз либерастического толка. Отсутствие даже видимости многопартийной системы как в роспедерации и сведение всего спектра мнений к простому  "ты за батьку или за националистов" привело к тому что в условиях когда режим Лукашенко медленно ведёт Белоруссию в кризис подобный началу 90-х вся оппозиция в большинстве своём представлена откровенно либерастическими направлениями вместе с ошмётками псевдонационалистов. Почему я употребляю именно этот термин? Потому что никакой националист будь он в здравом уме не будет призывать свой народ идти по пути в Европу, поскольку в последней происходит размывание культур этносов её составляющих и превращение населения стран евросоюза в сборище "Общечеловеков". Нормальный националист предпочтёт скорее жить в одном государстве с близкими по культуре и менталитету этносами, сохраняя национально-культурную автономию. Так что националист призывающий к вступлению в Евросоюз это всё равно что натурал кричащий о том какой он мачо, но страстно призывающий к гомосексу.
      Но вернёмся к Белоруссии. Псевдопросоветская ориентация Лукашенко привела к тому что советские символы и идеи в голове у абсолютного большинства политически активной части населения стали ассоциироваться исключительно с его дегенеративно-патриархальным режимом. Поездки по роспедерации во 2-й половине 90-х и некоторые финансовые вливания в "патриотическую" прессу (материалы моего некоторого расследования читать [здесь]) привели к тому что в российских оппозиционных изданиях Лукашенко предстаёт ну просто Фиделем Кастро и великим борцом за славянскую самобытность. Компартия в Белоруссии тихо превратилась в сборище занимающихся самоуспокоением пенсионеров, не более того. А не относящиеся к местной компартии патриоты глубоко больны жидоедством. А те кто в данную дрянь не ударился в связи с откровенно ублюдочной политикой газеты "Дуэль" по ситуации в Белоруссии и слышать не хотят про Закон. На Форуме АВН мне было высказано мнение о том что надо, дескать, отделять Закон об ответственности от газеты "Дуэль". Вот только на практике это нереально, поскольку другие оппозиционные газеты  в Роспедерации, которые попадали в Белоруссию  этот Закон не печатали и не обсуждали. В итоге члены ячейки АВН будут вынуждены продвигать "третий путь" между батькократией и либерастией. Представители последней  про Закон и слушать не хотят поскольку мыслительный процесс  у них далее как "сделать "всё как в "развитых" странах Евросоюза" ну никак  не идёт. Также ячейка АВН вынуждена будет вести борьбу за то чтобы в патриотической прессе роспедерации режим Лукашенко рассматривался объективно а не в свете розовых соплей.Нельзя обойти вниманием и тот факт что положения Закона о том что в случае бегства президента от Суда народа данный чиновник подлежит смерти позволят без особых проблем отнести сторонников АВН к террористической организации со всеми вытекающими. Таким образом сторонники АВН в Белоруссии будут изначально поставлены в невыгодные условия  и довольно много сил будут затрачивать не столько на борьбу с проеврепейским дебилизмом и пропаганде идеи и Закона об ответственности власти а на идеологические "разборки" со своими же союзниками в лице патриотов, которые не хотя думать головой и чуть что склонны закатывать истерики о "провокаторстве".  К тому же вся деятельность ячейки в условиях батькократии будет подпольной исходя из описанных выше причин.
   И напоследок. Во многом дальнейшая ситуация с АВН в Белоруссии будет зависить от политики "Дуэли". Будет далее продолжаться замалчивание ситуации в РБ и сущности режима Лукашенко - толка в пропаганде Закона не будет. А если редакция осознает свои ошибки и предоставит белорусским патриотам трибуну для донесения объективной информации о творящемся здесь - может получиться даже неплохое отделение АВН.

Категория: Политика | Добавил: avnbelarus (05.10.2007) | Автор: Red_PestyZide
Просмотров: 1436 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/3 |

Всего комментариев: 3
3 Николай  
0
По моему, многие АВН-цы недопонимают своей главной задачи: Не надо ни с кем бороться, рвать рубаху, жопу и т.п. Сама идея "Реально Ответственной Власти" - проста и ясна, потому следует просто, тупо и обыденно - объяснять, "жевать", пропагандировать и искать сторонников способных делать то же самое. Всё! И не надо впадать в разные дрязги-лязги и т.п.

2 Онуфрий  
0
Вроде просто: "Согласен, что власть должна быть дееспособной? "Да", или "Нет"! Ну вроде ни о чем больше вопрос не стоит. "Наши маяки" поклялись, что им двух миллионов единомышленников достаточно для поддержки их замысла. Ну и ответьте без риторики: "Да", или "Нет"! "Заводилы" раскрыли механизм, наметили пути, обосновали требования, назначили ответственных... Ответьте лишь "Да", или "Нет"! Зачем вы нам о менталитете белорусов? Любой может определить для себя: Стало ему жить лучше, или - нет! Если бы вопрос был сложным, его не задавали бы "на улице", а переместились бы в помещение. Или вы на улицу не выходите "безвылазно"

1 Ronnyby  
0
Одна поправка - на мой взгляд, беларусь перестала быть государством беларусов еще в 1386 году, когда официальной религией ВКЛ был признан католицизм. (возможно ошибаюсь).
Ответ: Вопрос довольно спорный если учесть что православие развивалось довольно долго ещё (до контрреформации)
Но то что элита продала свой народ за "европейскость" это верно

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024