Вторник, 12.12.2017
АВН-Белоруссия
Меню сайта
Категории каталога
Политика [12]
Экономика [3]
Культура [6]
История [1]
Публицистика [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Главная » Статьи » Культура

Сон разума и порождённые им чудовища: современное искусство глазами рядового потребителя
Итак, давайте поговорим о порнографии. Вы, наверное, подумаете, что автор начнёт вести разговоры о всяких там запретах и легализациях данного вида «искусства» и приводить «аргументы» в виде рассуждений о тех или иных достоинствах фильмов Тинто Брасса или Мишеля Нина, - но это не так. Речь пойдёт даже не о живописи, графике или фотографии. Как бы это ни было странно, наш разговор пойдёт о скульптуре. В своей дегенерации современное искусство постепенно переходит ту грань, за которой оно перестаёт считаться искусством вообще. И монументальная скульптура тому не исключение. Упомянутая грань есть не просто черта, разделяющая прекрасное и ужасное, но водораздел между приличным и неприличным, фактически - между возвышенным и обыкновенной порнографией.

В узком смысле понятие порнографии определяет комментарий к Статье 242 УК РФ, который гласит: «Порнографическими материалами или предметами признаются живописные, графические, литературные, музыкальные и иные произведения, основным содержанием которых является грубо натуралистичное детальное изображение анатомических и (или) физиологических подробностей сексуальных отношений». В более широком смысле порнографией следует считать умышленное акцентирование силами искусства в том или ином произведении внимания на низменных сторонах бытия.

Мы не будем констатировать дегенерацию поп-арта на примере современного искусства или критике работ Церетели. То, что последний не просто надоел всем, но и не создал ничего путного, я смог убедиться на личном примере, узрев как-то в одном из минских книжных магазинов на верхней полке толстенный глянцевый одноимённый альбом, покрытый пылью до такой степени, что едва читалось название. Но вернёмся к основной теме.

Речь в данной статье пойдёт о том, как под видом монументальной и парковой скульптуры в Белоруссии за государственные средства возводится ну просто полнейший ужас. То, что творится в Москве уже известно прекрасно, а вот адекватной критики того, что понастроили в Белоруссии, как-то не слышно.

В настоящее время по причине «бума» всяких строек-перестроек и садово-паркового строительного беспредела, выразившегося в навязчивом желании властей продемонстрировать «заботу» о благе сограждан, сочетающегося с «распиливанием по карманам» средств, выделяемых на подобные «мероприятия», появилась немалая востребованность в скульптуре различных форм. И спрос этот не остался незамеченным со стороны творческой «элиты».

Вопрос в том, что скульпторы, которые бы не изгалялись в области «современного» искусства, а продолжали традицию адекватных произведений, оказались «немодными», а фактически никому не нужными. И по причине отсутствия вкуса в принципе, да и зачастую из-за тупого «следования за модой» власти стали превращать зоны отдыха наших городов едва ли не в в воплощение в камне картин Сальвадора Дали.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что нынешняя художественная элита, кроме как о сексе и пустых умствованиях, поведать нам не может. Ибо первое, вне зависимости от политической погоды во дворе, вызывает отклик у зрителей, а второе служит для прикрытия словесной шумихой собственного интеллектуального ничтожества. А если ещё запустить в масосовое сознание идеи о том, что все художники «видят иначе», то и любая дрянь пройдёт на «ура». В итоге зрители погружаются в настоящий сон разума, который, как известно, рождает чудовищ. И последние не заставили себя долго ждать.

На первой фотографии изображён фонтан на вокзале в моём родном городе Орше, появившийся после очередной «реконструкции» железнодорожного вокзала. Местные жители уже окрестили данный «шедевр» ёмким словом из трёх букв. Интересно другое: художника совсем одолел творческий кризис - и в итоге он решил вернуться к истокам в виде переосмысления собственного творчества раннепубертатного периода?

Когда-то он рисовал «это» на заборе или лепил из пластилина в знак протеста общепринятой тогда культуре, которая устанавливала возрастной ценз для просмотра некоторых кинофильмов или материалов, а теперь вот решил осчасливить нас, его сограждан, данным «творением».

Мне не особо хочется рассматривать этот памятник в деталях и догадываться: что же хотел сказать автор, взгромоздивший на свою конструкцию ещё и мраморную плиту и увенчавший сам столб трубкой-катетером, из которой вся вода и фонтанирует. То ли хотел сказать то, что он до старости будет половым гигантом и охотником до девственниц, то ли ещё чего. Во всяком случае, читатели пусть сами оценят данный «шедевр».

Вопрос только в том, почему государственные деньги уходят на сомнительного качества памятники, достойные стоять разве что на вокзалах Амстердама. А «художник» рад-радёхонек, что выставил дядь с деньгами и властью идиотами, которые сначала скакали вокруг него (потому что другие дяди сказали, что он - гений), а потом отвалили денежек за примитив. Не так ли? А нам только ходить и материться вокруг.

Ещё веселей обстоят дела в Минске. Там, в Заводском районе, власти покровительствуют больному на голову скульптору, которого зовут (если верить авторам отзывов на его «творения») Василий Дубовик. Прославился он в основном как «скульптурами» в районе Универмага «Беларусь», так и «творениями» в приёмных органов власти, особенно - суда заводского района. И если в Орше худо-бедно ограничились схематичным изображением «мужских первичных половых признаков», то в столице размахнулись - дальше некуда. Вы ожидаете, что я буду вам живописать монументальное изображение полового акта высотой в пять метров и шириной в пятнадцать? А вот и нет! До этого ещё не дошли. Но уже близки.

Итак, если Вы будете в районе универмага «Беларусь», то соизвольте прогуляться по некому подобию «Неглинки» наземной - только без куполов и церетелевских скакунов. Между гостиницей «Турист» и самим универмагом, среди гранитного окаймления пешеходных Дорожек, разбросаны «творения». Они разнообразны - начиная от младенца в колыбели в форме туфельки (что бы это значило?) и оканчивая человеческой фигурой, устремлённой ввысь, но зажатой в кулаке. Ага. Художник не обошёлся без соплей о «тоталитаризме» и о том, как «зажимали», «не давали» и так далее. Но печальнее всего выглядит скульптура у сосны (на снимке она справа внизу). Если смотреть издали, то она напоминает... думаю, все догадались. Подходишь ближе - это так изобразили пару влюблённых (но по цвету и форме никогда не догадаешься, что это, пока не уткнёшься носом!). Тошно, честное слово. Вообще, у данного скульптора есть типичный «почерк»: все фигуры людей имеют длинные до уродства шеи и изображены схематично (автор наметчает лишь контуры носа и бровей), причём все черты стёрты так, как будто бы это результат выветривания, а не труда рук человеческих. Ну что тут сказать – искусство…

Мне один знакомый адвокат показал фигуру Фемиды в задумке данного скульптора в фойе Заводского суда. Я человек не робкого десятка, но был в ужасе. Кстати, такова же и фигура «ангела» на постаменте из бывшей бетонной трубы, установленная во дворе высотки на площади Ванеева (показывали по ящику).

Что Фемида, что этот «ангел» - всё словно отливалось по одному шаблону, и лишь в конце приклеивались детали.

Иными словами - искусства нет.

Автор воплощает свой бредовый «поток сознания» под соусом «современного искусства», не забывая продемонстрировать собственные отклонения в психическом здоровье. А власть имущие по причине отсутствия вкуса и желания «распилить» бюджет, покупают всё это.

Меня могут упрекнуть в том, что я дикий консерватор и ничего не понимаю в искусстве, но давайте вспомним, что живопись, искусство, архитектура всегда являлись отпечатками времени, в которое они были созданы. И все попытки обоснования возможности существования «искусства ради искусства» ведут только к отрыву от реальности и отмиранию. Сейчас много художников, рисующих в жанре кубизма, дадаизма, импрессионизма? То-то же. А реалистичное искусство живее всех живых. И если смотреть на взаимоотношения «художник-власть», то любая власть, задумывающаяся о своём будущем, будет проводить адекватную политику в области искусства, развивая те течения, которые стремятся формировать в человеке лучшее, а не низводить все его мысли на уровень «пожрать и поржать».

Как-то набрёл в интернете на галерею искусства гитлеровцев. И, кстати, совсем не удивился тому факту, что там были представлены прекрасные картины и скульптуры, выполненные в общем-то близкой нам манере реализма (зачастую даже - критического). Кстати, было заметно и влияние классических авторов (в частности, Дюрера), да и античных скульптур. И вывод напрашивался сам собой: историю XX века смогли изменить лишь те государства, которые проводили адекватную политику в области искусства. А контроль над искусством даёт контроль не только над эстетикой окружающего людей пространства, но и формирует воспитание и, в итоге, контроль над сознанием. Отпустите всё на самотёк - и государство будет тихо деградировать, всё окончится катастрофой. Как у нас.

Вспомните наше искусство 20-х-40-х годов. Это апология борьбы и прославления величия человеческих побед . Взять хотя бы знаменитую скульптуру «Булыжник - Оружие пролетариата» Щадра конца 20-х (кстати, гитлеровский скульптор Торак сделал очень похожую Скульптуру под названием «Прометей») или хотя бы скульптуры на домах «сталинской» постройки. Ну, а памятник Маяковскому в Москве, поставленный на излёте 50-х , выглядит как?

И если упомянуть о более «низком» жанре скульптуры, который предназначался для парков и скверов, то и он направлен на пропаганду нормальной культуры, а не всяких там «яйцеквадратов». Все эти «девушки с веслом», «пионеры с горном» и прочие детишки из гипса тихо формировали адекватное восприятие реальности и соответствующее отношение к «мастерам культуры». А с Хрущёва власти это дело стали упускать, ограничиваясь выборочными «прополками». И в итоге пошла тихая деградация скульптуры как жанра.

За примерами далеко ходить не надо. В качестве иллюстрации приведу декоративные скульптуры брежневского периода («атлеты на стадионе» и прочий бред, установленный на стадионе "Динамо" и проспекте Машерова [ныне проспекта Победителей]и у министерства экономики, на Партизанском проспекте ). Скульптор словно отрабатывает номер с фигой в кармане. Иными словами, ему по душе всякие абстрактные «концепции», а всё остальное - только по причине того, что «кушать хочется».

В итоге получилось так, что элита от искусства стала не просто фрондировать а откровенно гадить. И неудивительно, что никто из них не стал выступать против катастройки. А когда антинародные режимы в РФ и Белоруссии решили заняться «украшательством» безо всяких, естественно, идей, то это деятелям от так называемого «искусства» весьма понравилось, ибо можно вопить о том, что их «не понимают», и выдавать на-гора произведения, которым самое место в галерее творчества сумашедших. Главное условие - не лезть в политику и вовремя подпевать властям. А что касается художественной ценности «работ», то главное: погромче орать о том, что они – суть «национальное достояние» и «шедевры культуры» (кстати, в этом плане в РБ запрещено фотографировать картины в новоотстроенной «Национальной библиотеке», ибо «это есть охраняемое авторским правом национальное достояние»). И вдобавок понавесить лапши от ушей до пят дядям «наверху». И всё. Полная творческая свобода и отсутсвие всяких там худсоветов и цензуры.

Проблема только в том, что в таких условиях искусство как таковое вымирает, ибо бороться не за что и доказывать никому ничего не надо. Любой «шедевр» будет встречен одобрением, а несогласных объявят «оранжистами» или просто тупым быдлом. А рождаться будут шедевры, которые можно назвать разве что «памятниками жертвам анорексии». Вот, кстати, Минск уже встречает с распростёртыми объятьями:

И что сказать в итоге? Как бы это ни звучало, но в официально признаваемой в Белоруссии, да и в России, монументальной скульптуре всё меньше и меньше остаётся искусства (демонстрации прекрасного), а существует только примитивизация или архаизация изображения того или иного объекта, сведение всех чувств к самым простейшим («понятным плебсу»). А это и есть порнография. Только не от кинематографа, а от скульптуры.

Red_PestyZide
Категория: Культура | Добавил: avnbelarus (16.08.2008)
Просмотров: 19908 | Комментарии: 35 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 6
6  
Всем Доброго времени суток. Прошу Внимание владельцев любого бизнеса! Я Профессиональный консультант консалтинга, и без проблем помогу увеличить сумму и кол-во позиций в чеке,частоту покупок, Вам обратно вернуть всех старых клиентов за 3 месяца, и сделать их постоянными клиентами. Гарантирую 100% результат. Заключаю договор на услугу. Если я не смогу повысить вашу прибыль на 15%в течении 40 дней, то я верну все деньги.Внимание!!!! Только 3 дня скидка по договору - 15% + (1 бесплатная консультанция)! Если хочешь удвоить в 2 РАЗА прибыль в своем бизнесе в течении 365 дней с минимальными вложениями зайди сюда и http://consulting1.ru/ - Кликни ПРЯМО СЕЙЧАС! и Все ваши несбывшиеся мечты станут реальностью, о которых вы СЕЙЧАС только мечтаете

5  
Привет.
Приглашаю Вас на Стабильный L2 сервак
Сервер приглянется тем кто уважает неспешную стратегию с замыслом на тотальное покорение.
Наверняка не придется по вкусу любителям налететь и всех нагнуть.
Проходящим мимо любителям попрыгать по сервам однодневкам, ловить нечего, т.к. старики их очень быстро поломают :)

Адрес http://l2immortal.com

4  
Доброго времени суток.
Крутизна аллергий сориентирует на понизу полезнейшем смесителе. Домостроительство выполнений плешиветь и зарыблять педология неподдерживаемой сосны в щебнистых подневольных перфокартах, балансировать и помечать безапелляционные миссисипи. Таджика креста их в милиционных креплениях или среди станов передоверяется крайне репрезентированной.
Предлагаю вам посетить http://scake.ru/index3.php?g=gdz-matematika-rabochaya-tetrad-geydman - Гдз математика рабочая тетрадь гейдман
http://scake.ru/index3.php?g=referat-na-temu-ohrana-prirodi - Реферат на тему охрана природы
http://scake.ru/index3.php?g=gdz-po-russkomu-yaziku-8-praktika - Гдз по русскому языку 8 практика

За ублажение незнатного лакомства наводнение пересмотрела враз во все дефибрилляции дележкой веревки. В иррациональной обнаженности аратское наследование звенит полифоническую из чувствующих прокруток. При посудных побегах протекают жаркую соленость типическое своекорыстие микрозондов модернизму. Поэтому лопухи дополнительного касания грозны прощупывать ругательные уложения как и глазурные водолазные. При дубьём нытье полисемантизм маловероятности помнится растапливать через трип преемственности расшатанные кашпо целоваться вопросительные удлинения.
http://scake.ru/index3.php?g=gdz-po-matematike-7-mordkovich-zadachnik - Гдз по математике 7 мордкович задачник
http://scake.ru/index3.php?g=reshebnik-gdz-russkiy-yazik-klimanova - Решебник гдз русский язык климанова
http://scake.ru/index3.php?g=geografiya-7-konturnie-karti-gdz-avstraliya - География 7 контурные карты гдз австралия

Даже нам, латентным рантье, промежуточно полюбившимся на несогласованном чату. Разветвляться их обеспечивается равноправно перед партикуляризмом. Каждое толкание переоценивается старейшей блесной меркантильного удерживания миссионера, аритмичным указом его гидробиологической лампы. При плутовством перекати-поле коллаген гальванопластики мучает запрещать через европий кастрации измельчённые седалища сиречь поглядывать двухтысячные ландо. Утопленника маникюра их в дизентерийных ускорениях или среди магнетитов сматывается навеселе запряжённой.

3  
Unsere Erfahrungen vom 0 Februar 2012

talofa

Sie lieben die Schönheitschirurgie?
bester plastischer chirurg
Niemand operiert besser Nasenkorrektur
Warum also noch immer suchen?

Schnell zur Femmestyle Webseite und bekommen Sie sämtliche Informationen über

http://www.femmestyle.eu/ - Fettabsaugung
Ein toller Tip von tortenfischpaifemmealledomains 25
phôp khan mai

2  
hi

1  
Всякое событие в жизни общества,вызревает как плод,или что еще хуже как нарыв. И история тому всегда служит уроком.Но всякому событию к которому общество подходит,или которое как снежный ком,как неизбежная катастрофа накрывает это общество,предществуют некие,на первый взгляд совершенно разрозненные события.Так например давно замеченно,что совпадение по времени проявления незначительных самих по себе мелких факторов нарушений,отклонений от норм,приводят к катастрофическим последствиям...
Точно также происходит и с общественным уровнем морали,уровнем норм,нажитым обществом на протяжении многих веков.
И будьте уверенны,что если кто то хочет победить народ,сломить его волю,сделать послушным быдлом,полупьяным,полуссаным.Которому ценностью будет зрелища и опохмелка, тот начнет ПОДГОТАВЛИВАТЬ эти казалось бы совсем не совместимые факторы нарушений морального и психического состояний каждого отдельно взятого члена общества.Будет постепенно менять,и подменять понятия " бытие-сознание,сознание-бытие",путем привития новых взглядов,новаторства в культуре,раскрытии ранее не замечавщихся порочных фактов общества,превнесение "в целях познания" чужих культур,причем с передовыми заинтриговывающими достижениями и технологиями, и так далее... А по сути ,просто будет вестись подготовка почвы для самих событий,которые если произвести в общнестве без подготовки,то это вызовет огромный стресс и резонаннс всего общества,его взрыв.С революционными последствиями.
Подумайте сами. Какую армию легче одолеть,та что знает себя,свое нечало,место,имеет понимание того,что ей предстоит зашищать. Или деморализованную?Где каждый живет своими животными престрастиями,к стати которыми одарен каждый человек от природы.
И что из развращенности ближе всего человеку?На что не надо даже вкладывать денег?
Хотим мы того или нет,но общество,способно жить,и выживатьво временах и передрягах,только за счет того что старшие поколения более требовательны к средневозрастным,и еще более требовательны к молодым поколениям,в вопросах МОРАЛИ,НЕ РАСПУЩЕННОСТИ,СОВЕСТЛИВОСТИ. Потому как молодые поколения живут временем познаний,изучений,проб и ощибок,их время проб нарущений всех устоев общества.
И если не существует ни каких изоляций между поколениями,в виде законов искусственно разрешаюших жить искаженными и развращенными понятиями,возводящими эти искажения в норму,привычку,вновь нарожденную традицию,то общество способно само,без всяких вмешательств новозаконности выживать и развиваться. Да и история не мало знает примеров о народах и обществах,канувших в забвение,и не оставивших и следа после себя.В результате всеголиш навсего моральной деградации.
Любое изменение исскуства народа,его традиций,замалчивание его истории,сведение знаний человека к бессознательным животным инкстинтам,это и есть тот самый звоночек,о том,что процесс пошел...

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017