Вторник, 12.12.2017
АВН-Белоруссия
Меню сайта
Категории каталога
Политика [12]
Экономика [3]
Культура [6]
История [1]
Публицистика [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Главная » Статьи » Политика

Адат, выборы, Закон АВН

Адат, выборы, Закон АВН

Предисловие


 Итак, наблюдая последние выборы в Белоруссии, хотел бы поднять тему адата или, попросту говоря, откровенного произвола властей на выборах и мерах по противодействию данному явлению.

 К сожалению, режим Лукашенко, желая продолжить свою дальнейшую политику по набиванию карманов отдельных олигархов-чиновников и силовиков стал абсолютно наплевательски относиться даже к волеизъявлению собственных граждан. Мало того, что власти превратили выборы президента не просто в посмешище а в практически полное нарушение даже изданных ими законов. Желающим изучить детали - материалы, собранные представителями одно из оппозиционных кандидатов. Может, у кого от прочитанного волосы станут дыбом, но, как житель Белоруссии, подтверждаю правоту авторов. Такого откровенного беспредела я ещё не видел. Власти шли на любые правонарушения с целью достижения нужного для себя результата на выборах. Апофеозом стало даже не избиение и разгон при помощи взрывпакетов несогласных, вышедших на манифестацию или объявление всех несогласных террористами и рассылка по SMS сообщений о готовящихся терактах, а недавнее признание Лукашенко что «он бы себе и 99% написал, но под давлением Европы пришлось огласить меньший процент».

 Власть в открытую признала, что сама себе написала нужный процент. До такого (естественно, до оглашения) ни Ельцин, ни Путин не додумались бы. Интересно, за кого или за что батька держит своих избирателей? Да за кого угодно, но только не за граждан. Вообще, по моему мнению, Лукашенко ну никак не может скрыть того, что он является той разновидностью выходцев из деревни, которые будут ужом лезть, чтобы занять ту или иную должность, наплевав на все законы, права, мораль и общественные традиции. И вдобавок неся ещё с собой барско-кулацкие мотивы, которые энергично прививает своим подчинённым. Именно барин-кулак рассматривает всех членов своей семьи не просто как стоящих ниже по социальной лестнице, но и как свою собственность. Придя на это место, он и перенёс данную традицию на управление государством.

 Отбросив все социальные идеи и дружбу с патриотами, используя роспедерацию только как кормушку и щит, он сделал в анклаве (иного слово я не подберу) под названием «Республика Беларусь» некое подобие кулацкого хозяйства с барином и крепостными. Отношения в таком образовании регулируются не только системой законов и практикой их выполнения, но и адатом. Данным термином в исламской традиции обозначается противоположность исламскому праву - шариату. А именно - родоплеменное право а чаще всего - система неписанных законов и традиций.

 В белорусском обществе адат исходит в большинстве случаев не от граждан а от государственной власти, которая, если это ей необходимо, попирает собственные законы. Причём неподчинившихся адату наказывают по обычным законам. Данный механизм был в полной мере использован на последних выборах президента в РБ.

В своей нынешней статье я хотел бы рассмотреть пути предотвращения данного развития событий в государстве и обеспечение выполнения Закона АВН.

Граждане или крепостные?

 Являясь сторонником Закона АВН, хотел бы отметить, что он подразумевает, в отличие от адата, практически абсолютное участие всех граждан в политике. Граждане осознают себя основой государства, а не «электоратом». Адат же подразумевает собой обратное - и голосование, как и любая политическая активность, просто вырождается. Какая может быть активность при крепостном праве в помещичьей деревне или при рабстве в колониальную эпоху, скажем, на плантациях Гаити или Бразилии? Да никакой! Ведь адат держится на наборе произвольно регулируемых «под сильного» традиций и договорённостей. Он существует параллельно законодательству и зачастую заменяет его, но не в силах полностью заменить, ибо это приведёт к разрушению государства и «войне всех против всех».

 Иными словами, адат есть паразит в теле государства, который потенциально может привести к его гибели. В повседневной жизни общества он выражается в давлении и угрозах вышестоящего нижестоящему в сторону нарушения закона или к выгодному кому-то решению с аргументацией «так надо» (кому «надо» - не сообщается). А вся система замыкается в конечном счёте на правителя, который безответственен и неподсуден. Он «возжелал» остаться на второй, третий и так далее срок или потратить деньги на шикарный и бесполезный проект и поэтому на закрытом совещании «надавливает» на силовиков, верхушку управленцев и так далее. Причём давление может быть от «если меня не переизберут» (проголосуют «как следует» на референдуме), то вы все пойдёте «искать другую работу» (ибо вас вышвырнет следующий президент за некомпетентность или ангажированность, или прежний, недовольный голосованием или нелояльностью, подыщет себе новых управленцев), «на нары» (поскольку у всех рыльце в пушку) и так далее.

 Бороться с этим можно лишь путём осознания того, что закон превыше желаний отдельных управленцев любого ранга, а президент (каким бы любимцем народа он себя не считал), правительство и законодательные органы - это наёмные работники и избиратели могут не только их назначать, но и оценивать их труд путём голосования. А принятые законы обязательны к исполнению всеми гражданами государства. К сожалению, и в России, и в Белоруссии сегодня нет культуры исполнения законов, и нам придётся её заново создавать, ибо без неё и Закон АВН есть не более чем хорошая идея.

 Именно традиция исполнения законов и практика неподчинения незаконным решениям должны послужить вместе с Законом АВН основой для стабильного существования нового советского государства. И начинать придётся с многих направлений, начиная от введения основ государства и права в школах и до чисток рядов прокуратуры и силовых структур, которые зачастую не только в открытую саботируют свои прямые обязанности, но и сами занимаются выгодными для их сотрудников или для властей правонарушениями.
Также, по моему мнению, юрисконсультов на государственных предприятиях и организациях следует подчинить непосредственно прокуратуре и контролировать их (заодно и оплачивать их работу) непосредственно через неё. В итоге руководство будут реже посещать мысли о незаконных действиях да и легче будет отслеживать ситуацию на местах с исполнением законодательства.

АнтиАДАТ на выборах или мои предложения по организации волеизъявления


 Поскольку волеизъявление граждан является в государстве механизмом, обеспечивающим смену состава законодательных органов и верхушки управленцев, то обеспечению его безопасности от существующих на сегодняшний день в обществе систем адата надо уделить особое внимание в будущем.

 Прежде всего, надо сделать механизм обеспечения свободного волеизъявления максимально свободным от незаконного вмешательства. Будущий СССР должен быть государством граждан, а не быдла и номенклатуры, как в 1991-м. Именно поэтому надо на обеспечении процесса голосования максимально использовать инициативу «снизу». Прежде всего, комиссии на участках для голосования надо формировать не из людей, работающих на предприятии или организации, которая предоставила свои помещения для проведения голосования, а из равного числа представителей политических партий, которые участвуют в политической жизни страны.

 В итоге, прежде всего, исчезнут все разговоры и вопли о том, что кому-то прибавили или убавили голоса при пересчёте. Ведь сами же считали! Также представители от всех политических сил, участвующих в выборах, должны совместно отслеживать весь процесс от изготовления бюллетеней до выдачи их избирателям, а также составление списков участвующих в голосовании.

 Таким образом, весь процесс подготовки к голосованию становится максимально открытым. Председателя комиссии должны выдвинуть из своих рядов непосредственно члены комиссии, а если они не смогли придти к единому мнению - назначить государство. В итоге очень много механизмов по давлению на избирателей; и комиссии просто не смогут функционировать.

 Отдельно надо было бы остановиться на технических моментах обеспечения правильного подсчёта голосов. Прежде всего, я выступаю за полную отмену досрочного голосования и поездок с урнами по домам. Сами урны должны быть выполнены из прозрачных материалов и находиться только на территории участка и только под постоянным видеонаблюдением с нескольких сторон (видеоматериалы должны быть сохранены в архиве, причём, к ним должен быть обеспечен свободный доступ). Досрочное голосование и выезд на дом я бы отменил. Данные механизмы зачастую используются для вброса бюллетеней за того или иного кандидата. В ночное время непосредственно перед голосованием и в ночь после него (при подсчёте голосов) охрану, кроме положенного сотрудника МВД, должны осуществлять и пара-тройка представителей тех политических партий (депутатов), которые участвуют в избирательной гонке.

 Отдельным пунктом необходимо закрепить то, что участвующие в работе местной избирательной комиссии люди не должны быть сотрудниками организации, на территории которой происходит голосование. Подсчёт голосов также должен производиться под видеонаблюдением, материалы которого должны храниться в архиве. Любая из участвующих в избирательной гонке сторон должна иметь свободный доступ к этим видеоматериалам, а также возможность установить свои системы видеонаблюдения на время голосования и подсчёта голосов. Возможно, данные меры покажутся кому-то очень жёсткими, но, по-моему, лучше они, нежели все последующие разбирательства и обвинения властей в подтасовках, не говоря уже о последующих проблемах в управлении государством.

 Пересчёт уже заполненных бюллетеней нужно производить в два этапа. На первом - каждый участник комиссии участвует в разборке содержимого урны, причём при подсчёте стопки заполненных бюллетеней за одного или другого депутата должны быть общими для всех членов комиссии. Далее каждая стопка проверяется на чистоту (чтоб в ней не было заполненных бюллетеней в пользу другого кандидата) и отдельно пересчитывается (вручную и на специальной счётной машине наподобие банковской). Итоговый протокол составляется сразу в нескольких экземплярах. Первый - для отправки в Центризбирком. Остальные - каждому из представителей партий (кандидатов) и в газеты.

 Нельзя обойти вниманием также и вопрос явки избирателей.

 Следует отметить, что надо изначально считать голоса по схеме. Не явились – столько-то %, за одного кандидата - столько-то %, за другого, За третьего, против всех - столько-то. Планку явки необходимо поднять до уровня 85-90%, чтобы победитель выражал мнение большинства проживающих на участке избирателей а не большинства пришедших. Если выборы признаны не состоявшимися (победил кандидат «против всех» или «голосование ногами»), то все кандидаты снимаются с дистанции. Не умеют работать с избирателями - пускай займутся чем-то более продуктивным. Да и политические партии поймут наконец-то, что они есть представители избирателей, а не отдельных барыг или начальства. Пусть учатся политической борьбе, как бы тяжело ни было.

 Нельзя обойти вниманием и вопрос с ответственностью за нарушения на выборах. Прежде всего, думаю, её надо ужесточить, поскольку здесь ущерб государству может быть нанесён гораздо более высокий, нежели даже при уголовных преступлениях. Нарушения на выборах есть деятельность, направленная против существования государства. Правда, по моему мнению, большинство нарушений законодательства в области выборов совершают не те, кто считает голоса а те должностные лица, которые с выборами вроде бы как и не связаны. Но именно они замешаны в принуждении зависимых от них по должности как к принудительной сдаче подписей, так и к досрочному голосованию или голосованию за конкретный пункт в бюллетене. Борьба с этим видом правонарушений необходима и наказание должно быть: начиная от освобождения от занимаемой должности без права занятия руководящих постов на определённый срок (вплоть до пожизненного) и до тюремного заключения. Нельзя обойти вниманием и механизм поражения в избирательных правах (вплоть до пожизненного) для особо отличившихся в плане нарушений законодательства и психбольных.

Послесловие

 А теперь подведём итоги. К сожалению, на сегодняшнем этапе политическая культура, как и культура исполнения законов, как и культура невыполнения беззакония, у нас в обществе очень низка. И обязанностью правительства, которое будет занято заботами о благе государства, а не «стратегических собственников» или «инвесторов», станет повышение правовой культуры и доверия граждан к избирательному процессу.

 Думаю, этот процесс будет долгим и займёт около 2-3 выборов (иными словами, не менее десятка лет). Нельзя будет и обойтись без наказания особо «отличившихся» в подтасовках на выборах и более серьёзных правонарушениях при обеспечении процесса. Думаю, сильным шагом правительства должны стать не только выдворение с должностей с поражением в политических правах или отправка на нары также с соответствующими санкциями всех тех, кто оказывал давление на избирателей и членов инициативных групп а также выносил незаконные приговоры но и показательная смертная казнь той части верхушки, которая своим бездействием или прямым содействием обеспечил все эти правонарушения.

 По-моему, они совершили то, что можно сравнить разве что с вооружённым мятежом или с выдачей сведений содержащих гостайну. Кстати, ставить к стенке придётся не более 10-20 человек на нынешнюю «суверенную республику» (надеюсь, что фактический правитель Белоруссии Шейман или подельник батьки - глава белорусского КГБ генерал Сухаренко, который объявил всех несогласных террористами и обещавший применить против них соответствующее наказание, а также организовавший массовые угрозы гражданам по SMS с «предупреждениями» о терактах - а сколько детей потом пришлось таскать по психотерапевтам и отпаивать валерьянкой, - окажутся в этом списке). По сравнению с нынешним беспределом, это капля в океане, но воздействие будет произведено довольно сильное. А авторитет правительства после серии процессов над теми, которые, наплевав на законы, обеспечивали нужный «процент» подписей и голосов, значительно вырастет.

 Правительство должно дать гражданам почувствовать себя людьми, от чьей воли зависит направление развития государства.

 Только это позволит в сочетании с Законом АВН избежать в своей истории хрущёвщины, горбачёвщины, ельцинизма, лукашизма и прочих уродливых политических извращений.

 Жду ваших ответов на форуме АВН
Категория: Политика | Добавил: avnbelarus (22.09.2007)
Просмотров: 669 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017